Поиск исследования


Ваш город


Показания


Ключевое слово


Клинические исследования для пациентов
Поиск исследований
О клинических исследованиях
Словарь терминов
История клинических исследований
Спонсорам исследований
Контакты
test
 
 

Калипер
Для измерения содержания жира в организме


Исследования, спонсированные фирмами-производителями и независимыми организациями.
(23.05.2013)
   
 Кохрановское сотрудничество  

Институт Кохрановского Сотрудничества сравнил результаты полусотни клинических исследований, спонсированных фирмами-производителями и спонсированных независимыми организациями.

 Выяснилось, что исследования, спонсированные компаниями, достоверно чаще имеют положительные результаты, выгодные производителям. При этом в «фирменных» исследованиях положительные результаты чаще встречаются в отношении, как эффективности, так и безопасности.

Авторы также считают, что полученные результаты ещё более приукрашиваются в публикациях без достаточных оснований. Другими словами, выводы из таких исследований чаще не отражают полученные результаты.

Чтобы найти возможные объяснения таких различий, авторы оценили для каждого исследования обычные причины отклонений (bias), в том числе: адекватность критериев отбора, процедуру включения пациентов, процедуру ослепления и процедуры контроля отклонений.
Среди изученных факторов не удалось найти причину большей частоты положительных результатов исследований, спонсированных фирмами.

Не найдя объяснений, авторы посчитали свои находки «необъясненными» и предложили следующие меры для лучшего контроля таких исследований:

  1.  Расширить доступность протоколов исследований и «сырых» данных исследований. Сейчас протоколы и данные исследований фирмы чаще всего хранят в ограниченном доступе.
  2. Учитывать большую частоту положительных результатов «фирменных» исследований при составлении мета-анализов и систематических обзоров.

На наш взгляд объяснение находкам Кохрановского института может быть очень простое, а именно сами особенности планирования разработки и изучения фарм-препаратов и мед-изделий.
Для фарм-разработчиков важно не просто изучить свойства нового препарата в ходе клинического исследования, а успешно вывести его на рынок.
Поэтому они вынуждены отказываться от исследований поздней фазы для продуктов с меньшей вероятностью успеха.

Исследования поздней фазы являются весьма затратными и составляют большую часть инвестиций в разработку. Поэтому, естественно, эти инвестиции делаются в перспективные продукты, вероятность успеха которых весьма высока.

При этом следует отметить, что такие исследования методически приспособлены для минимизации риска отклонений и получения клинических доказательств, необходимых для регистрации продукта. Однако достигается это за счет создания искусственных условий, ставящих под сомнение генерализацию полученных данных.
Например, в регистрационные исследования включаются не очень старые пациенты без серьезных сопутствующих заболеваний.

Также соблюдение режима лечения контролируется очень тщательно. В результате, мы иногда видим, что результаты слепых рандомизированных исследований не совпадают с результатами пост-регистрационных исследований в условиях реальной практики.

Пост-регистрационные исследования крайне важны для получения данных о свойствах новых препаратов в реальной медицинской практике.

http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/14651858.MR000033.pub2/abstract



Дистанционное обучение
медицинских представителей,
Написание протоколов и отчетов
клинических исследований


 

Новости


Клинические исследования для пациентов   |  Поиск исследований   |  О клинических исследованиях   |  Словарь терминов   |  История клинических исследований   |  Спонсорам исследований   |  Контакты
© 2007 Центр исследований